ПЛЮШSTORY |
Часть I. Дитя природы.
ЗБС, зима 1998 года. Двое молодых
людей с акустическими гитарами (естественно стрелянными у кого-то) сидят в углу
за печкой и пытаются играть одну и ту же мелодию, не сбиваясь. Поначалу не получается,
потом лучше… и т.д. Да! Это мы. Вовчик и КириК. Вовчик ещё маленький - 9-й класс,
КириК - и того меньше - 8-ой.
Играть на двух гитарах вскоре надоест, и КириК начнет извлекать из гитары звуки,
чем-то отдаленно напоминающие соло. Первое наше совместное творение - песня
про Говнодавы - относится к майским праздникам всё того же '98 года. Текст сейчас
уже и не вспомнишь, а аккорды лучше забыть. Но тогда нам казалось, что на современной
эстраде это будет настоящим хитом, потому что смысла нет никакого, а "музыка"
- полное говно.
На Соловецких островах летом того же года было "написано" ещё одно
эпохальное произведение - песня про Сонечку. После Соловецкой экспедиции мы
ещё несколько раз собирались, но безо всякой конкретной цели. По сути именно
этот период и подготовил почву для образования группы.
Часть II. Два идиота.
Где-то к зиме КириК обретает электрогитару
Iolana Tornado и между нами возникает разногласие. КириК хочет только электричество,
Вовчик собирается отлаживать акустику. Положение осложняется еще и тем, что
КириК параллельно участвует в проекте "Аварийный выход", как сологитарист.
Как следствие происходит разрыв где-то на полгода.
Вовчик при помощи старых школьных друзей (за что им особое спасибо) записывает
сольный альбом под названием "Это не Я". Качество всего альбома в
целом и отдельных его частей не выдерживает никакой критики. И все-таки после
записи происходит "квартирник", где КириК выступает в качестве сессионного
гитариста. Опять же, поскольку нет репетиций и т.д. концерт - полное говно.
Кто-то его все-таки записывает на диктофон, но запись, надеемся, где-то затерялась
и никогда не найдется. Так же после концерта, спустя, примерно, неделю выходит
первый альбом.
Как ни странно, но именно в этот период пишется достаточно много текстового
материала для будущего ПЛЮШа. Соловецкая экспедиция 1999 года знаменуется окончанием
взаимного идиотизма. Сожительство в течение 2-х месяцев в поселке Кремль на
Большом Соловецком острове не проходит даром.
Часть III. Между жизнью и смертью.
Совместные морские учеты, профильные
учеты, и главное - озерные учеты на маленькой одноместной лодочке "Плюше"
дают такие вещи, как песня про пиво (по мотивам цоевского транквилизатора),
песня про плюшу и т.д. Записаны будут на диктофон (который потом утонет в Игуменском
озере) первые инструментальные вещицы. В начале сентября 1999 года происходит
сейшен дома у Вовчика, который потом будет выпущен под названием ПЛЮШ - Музыка
моей квартиры. После этого почти сразу начинается запись альбома 2000 шагов
на одной электрогитаре Iolana Tornado, качество альбома, конечно, не "супер",
но это уже можно слушать. Кроме того, в "домашней студии" Вовчика
появляются некоторые необходимейшие элементы оборудования, начало положено.
Часть IV. 2000 и 1 шаг.
Октябрь. Второй вторник. Прохладное
утро. Вовчик и КириК стоят на ВВЦ, у входа в небольшой павильончик. Часов в
10 утра они приобретают столь желанную вторую электрогитару. Конечно, это Iolana
Tornado. Другой и не могло быть. Целый день мы таскались с этой гитарой. Решено
было считать ВТОРОЙ ВТОРНИК ОКТЯБРЯ (как церковный праздник) днем рождения электрического
состава группы ПЛЮШ.
Запись первого электрического альбома заняла всю зиму и окончилась только к
середине марта. В апреле мы уже устроили "презентацию". В ней так
же принимали участие группа Лосиный остров и Александр Шишкин. В качестве басиста,
на концерт мы пригласили Андрея Кузнецова, одноклассника КириКа. Кроме того,
Андрей, как и КириК принимал участие в проекте "Аварийный выход".
Лето. КириК поступает на Биофак МГУ. Вовчик приобретает ещё одну электрогитару
- PhiL Pro - с двумя "хамбакрами", но летом мы почти не собираемся
- время не то. Однако, наличие в группе двух одинаковых гитар не дает нам покоя.
Так, однажды сидя за обедом и "перебирая слова" Вовчик находит словосочетание
Jolanskий Баг. Полностью значение этого слова, как правильно сказал А. Шишкин,
могут оценить только 2 человека. Да! - Основатели группы ПЛЮШ.
Часть V. О! Это страшное слово
"СИСТЕМА".
Осенью мы приступаем к записи полностью
инструментального альбома "Jolanskий Баг". Записываем буквально 2
трека и все…
Появившаяся "мода" перевирать слова доводит до еще одного изобретения
"Теория истерического анархизма" - дань Кропоткину (сокращенно ТИсА).
Проект не укладывается в пределы группы, и его выпускают в свободное плавание.
В итоге в проекте принимают участие Группа ПЛЮШ (еще того состава), А. Шишкин
и Михалыч (Данилевский Михаил, как басист). Утомительные еженедельные репетиции
отнимают всю энергию от Jolanskого Бага, и он постепенно начинает "умирать",
как альбом. К великому счастью "Теория…" заканчивает свое существование
где-то в декабре концертом в Неформате. Название концерта при этом меняется
на "группа Аэропорт, группа Система и "Александр Шишкин, акустический
концерт с элементами электричества". Элементы электричества - это Вовчик,
КириК и Михалыч… ну-ну…(чуть название не поменяли - дарим идею)… Концерт, конечно,
получился сверхужасным. Умолчим о "добрых" словах в адрес звукача,
клуба и т.д.
Приблизительно в это время мы стали подумывать о необходимости клавиш в группе.
КириК даже нашел некую девушку, собравшуюся с нами играть, но, как и появилась,
исчезла она так же неопределенно. Несмотря на всю быстротечность своего появления,
она оставила неизгладимый след в истории группы (правда не без помощи А. Шишкина,
указавшего, что "клавишница, гораздо лучше клавишника, ибо разряжает (!)
атмосферу в группе").
Часть VI. Теперь их уже трое.
Вскоре после концерта в "Неформате"
(кстати, клуб закрыли вскоре после ТИсЫ) КириК приводит своего однокурсника,
клавишника Пашку на очередную сессию. Пишутся такие вещи, как "The Lo-o-ong
Thing", "4.15" и "Хрен Bomjovij". Нас стало трое. На
следующей сессии сыграны оставшиеся треки на "Jolanskий Баг", и 2-го
февраля 2002 года альбом был завершен.
Через некоторое время снова появляется Михалыч, и мы начинаем работу над новым
проектом "Some More Than Two Homebakers". Где-то в марте мы играем
"Take Away", "Living Still" и еще несколько вещей, которые
в данный момент не скомпонованы в какой-то альбом; кроме того, они еще настолько
сырые, что делать альбом из них, не перезаписывая, было бы чудовищным преступлением.
Тем временем совершенно незаметно наступил апрель, потеплело, и мы дали полуакустический
(хе! То есть, две акустических гитары и электронные клавиши) концерт под одним
из фонтанов перед клубным входом в МГУ. Исполнили некоторые вещи с "Jolanskого
Бага" и более ранние. Тяжелее всех пришлось, наверное, Пашке, ведь он не
то что играл - он слышал некоторые вещи первый раз в жизни. Однако слушатели
радовались, свистели и хлопали. Издевались, сволочи J Но мы и за это благодарны
им, а также всем, кто хоть в какой-то степени имеет представление о ПЛЮШе J
Часть VII. БИ-Дон со всем, всем,
всем.
Следующий проект, как мы полагали
сначала, должен был продолжить путешествие по волшебному миру английского языка.
Благо, вещиц, написанных на иностранном, есть довольно много. "Some More
Than Two Homebakers" обещает быть полноценным альбомом. К тому есть все
основания - неплохой текст (как нам кажется), появился басист (о нем уже упоминалось),
да и играть мы, кажется немножко научились…
Однако судьба ведет нас все более и более заковыристыми путями. Сначала сессия
в МГУ, потом в ММА… практики… разъезды… и только 1 августа все того же 2002
года мы частично собрались на дне рождения нашего общего друга (полная партийная
кличка - Шарль Луи Митрич Монтескьё П.Г.). Природа, свежий воздух, холодная
водка и запах костра - все это дышит новыми помыслами-замыслами. Надышавшись
такой атмосферкой, мы создаем web-сайт, на коем вы сейчас имеете "счастье"
пребывать.
Лето - дело тонкое! О чем будет думать человек, валяясь летом на полу деревенского
домика ночью, обнимая одной рукой любимую девушку, а другой - бутылку водки…
Вот уж о чем угодно! Именно так появляются на свет все тексты с альбома "БИ-Дон
и все, все, все…". Именно ему было суждено появиться в промежуток времени
между 1 и 29 августа. Сыгран он был практически на одном дыхании, многие вещи
записаны "живьем". На последнем сейшене появился-таки КириК и альбом
мы закончили втроем.
На самом деле - это прорыв. Потому что альбом, как это ни странно получился
пристойным, правда слушать его пока нельзя… (Почитайте тексты - поймете, почему
webmaster не выкладывает музыку на сайт, и вообще - приобретайте "лицензионные"
CD - опасайтесь подделок! J)
Часть VIII. В плену мудрых мыслей.
Шутки шутками, а пора бы вернуться к серьезному.
Англоязычный альбом требует завершения… Но "истина дороже".
Одно из немногих эмпирических правил, которое достойно быть здесь увековеченным
следующее: В КАЖДОМ БАСИСТЕ ЖИВЕТ РАЗДОЛБАЙ. Сколько ни предпринимали мы попытки
собраться с Михалычем - ни одна из них не увенчалась успехом. А бас все-таки
необходим, отсюда второе эмпирическое правило: чтобы басист не был раздолбаем
его надо ЗАНЯТЬ ЕЩЕ ЧЕМ-НИБУДЬ. Но чем?! Руки заняты, ноги тоже… И вот, наконец,
последнее и самое важное: У БАСИСТА СВОБОДЕН РОТ! А значит, он может петь.
Таким образом, кое-что продав, подсобрав денежек… НЕТ! Мы не смогли найти БАСИСТА-НЕРАЗДОЛБАЯ,
да еще и умеющего петь. Просто теперь Вовчику приходится играть на басу и петь,
Киришу - пахать за двоих с гитарой, а Пашке - за троих заглушать всю ту лажу,
которую "наиграли" Вовчик с Кириком. Что из всего этого получится
- посмотрим на ближайшем концерте и альбоме…
Что это будет за альбом, сказать не можем, ибо неисповедимы пути… но, надеемся,
что его можно и нужно уже будет слушать…
Часть IX. Staircase with two thousand and N + one steps (Лестница с 2000 и N+1 ступенью).
Не простое это дело - писать музыку, а уж тем
более её записывать. Не так близок путь к записи хорошего альбома, как мы думали,
и без маленького привала не обойтись. Продуктивная часть года подходит к концу,
на пороге деструктивное лето… и чтобы не дать никому "засохнуть" мы
решаем выпустить Single под названием AnofelleZ-z-z (кодировка правильная, если
над буквой "о" 2 (в скобках прописью две) точки). Он по сути является
частичкой будущего альбома.
Однако этим дело не кончается. Как некоторые знают, группа ПЛЮШ принимает участие
(хоть и небольшое) в концерте по случаю дня биолога. Так в качестве Demo-записи
и одновременно сборника "лучших песен" ПЛЮША появляется диск Asklepias.
Вот. Отчет о концерте смотрите на фотографиях в соответствующем разделе. А мы
можем сказать, что преодолели еще одну ступеньку той лестницы, что ведет к записи
полноценного альбома.
Насколько длинной будет эта лестница "вновь покажет Время в…" следующий
раз. И история на этом не заканчивается! К-хм, надеемся.